Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,


В разработке примерных программ, утвер- жденных Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП НПО и СПО, приняли активное участие Е. И. Адоньева, Ю. В. Английский, Л. Д. Атама- ненко, Э. Р. Бавенко, С. А. Байченко, О. А. Баш- кирова, Н. И. Богданова, Е. И. Богуславская, Н. В. Валова, Л. Н. Вишнякова, Н. М. Гайдулина, Ю. В. Горбунова, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, М. А. Климович, Н. Г. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, М. А. Котунова, Т. М. Кощеева, И. Ю. Кузнецова, И. М. Курлова, Е. В. Ларкина, Н. В. Лидовская, О. И. Макушина, Э. М. Манаше- ва, Л. В. Мартьянова, Т. В. Некерова, А. Г. Ноздра- чев, Е. С. Полшкова, О. В. Рубан, Н. Н. Сидоров, О. Н. Склярова, Н. В. Смирнова, Н. В. Смороди- на, Л. И. Солонцов, О. И. Степанова, А. Н. Тара- сов, В. Н. Тимофеева, И. Н. Харина, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Т. М. Шарипова.
В 2011/12 уч. г. в областном конкурсе ме- тодических разработок для организации са- мостоятельной работы по программам НПО в номинации «Учебно-методические мате- риалы, обеспечивающие самостоятельную внеаудиторную работу по междисциплинар- ным курсам» 2-е место заняли преподаватели колледжа Н. И. Богданова и Э. М. Манашева. Ими были составлены методические указания для обучающихся по профессии 150401.01
«Доменщик» согласно рабочей программе профессионального модуля «Ведение техно- логического процесса производства чугуна» (раздел — МДК 01.01 «Теоретические осно- вы металлургических процессов»). Также для участия в конкурсе преподавателем колледжа Н. М. Гайдулиной было разработано учебно- методическое пособие — рабочая тетрадь по дисциплине «Технические измерения», пред- назначенная для аудиторных самостоятельных работ обучающихся по профессии 151902.03
«Станочник (металлообработка)». Значимость проделанной преподавателями работы сложно переоценить, так как разработка пособий тако- го рода — принципиально новое направление в создании дидактического обеспечения внеа-