Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы




В разработке примерных программ, утвер- жденных Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП НПО и СПО, приняли активное участие Е. И. Адоньева, Ю. В. Английский, Л. Д. Атама- ненко, Э. Р. Бавенко, С. А. Байченко, О. А. Баш- кирова, Н. И. Богданова, Е. И. Богуславская, Н. В. Валова, Л. Н. Вишнякова, Н. М. Гайдулина, Ю. В. Горбунова, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, М. А. Климович, Н. Г. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, М. А. Котунова, Т. М. Кощеева, И. Ю. Кузнецова, И. М. Курлова, Е. В. Ларкина, Н. В. Лидовская, О. И. Макушина, Э. М. Манаше- ва, Л. В. Мартьянова, Т. В. Некерова, А. Г. Ноздра- чев, Е. С. Полшкова, О. В. Рубан, Н. Н. Сидоров, О. Н. Склярова, Н. В. Смирнова, Н. В. Смороди- на, Л. И. Солонцов, О. И. Степанова, А. Н. Тара- сов, В. Н. Тимофеева, И. Н. Харина, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Т. М. Шарипова.
В 2011/12 уч. г. в областном конкурсе ме- тодических разработок для организации са- мостоятельной работы по программам НПО в номинации «Учебно-методические мате- риалы, обеспечивающие самостоятельную внеаудиторную работу по междисциплинар- ным курсам» 2-е место заняли преподаватели колледжа Н. И. Богданова и Э. М. Манашева. Ими были составлены методические указания для обучающихся по профессии 150401.01
«Доменщик» согласно рабочей программе профессионального модуля «Ведение техно- логического процесса производства чугуна» (раздел — МДК 01.01 «Теоретические осно- вы металлургических процессов»). Также для участия в конкурсе преподавателем колледжа Н. М. Гайдулиной было разработано учебно- методическое пособие — рабочая тетрадь по дисциплине «Технические измерения», пред- назначенная для аудиторных самостоятельных работ обучающихся по профессии 151902.03
«Станочник (металлообработка)». Значимость проделанной преподавателями работы сложно переоценить, так как разработка пособий тако- го рода — принципиально новое направление в создании дидактического обеспечения внеа-

Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.