Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



вании ОАО «ММК» приобретен комплект учеб- но-лабораторного оборудования по мехатронике, использование которого позволило подготовить сборную команду колледжа в составе студен- тов К. Кременцова и В. Соболькина для участия в отборочном этапе национальных соревнований Worldskills Russia по мехатронике в январе 2013 г. в г. Первоуральске, где они заняли 2-е место, оста- вив позади себя столичные вузы и уступив лишь хозяевам соревнований. Для участия в соревно- ваниях студенты были подготовлены преподава- телем колледжа Т. Б. Ремез и ведущим инжене- ром-программистом ООО НПО «Автоматика» Д. Лукиным. На Первом национальном чемпиона- те по профессиональному мастерству Worldskills Russia в г. Тольятти Самарской области команда колледжа заняла 1-е место, благодаря чему ребя- та смогли войти в состав резерва сборной Рос- сийской Федерации, впервые принявшей участие в чемпионате мира WorldSkills International по ра- бочим профессиям в г. Лейпциге (Германия).
Реализация исследовательского подхода в воспитательно-образовательном процессе колледжа осуществляется в рамках научного об- щества учащихся. При выполнении учебно-ис- следовательской работы студенты получают но- вые знания в соответствующей области науки, развивают свои творческие способности, навы- ки исследовательской деятельности, воплоща- ют их в реальном исследовательском проекте. Результаты своего исследования студенты пред- ставляют на ежегодной внутриколледжной на- учно-практической конференции, затем лучшие работы отправляются на городской и областной конкурсы НОУ.
Также студенты колледжа принимают учас- тие в работе всероссийских и международных конкурсов и научно-практических конференций. В 2010 г. дипломом лауреата II степени Всерос- сийского конкурса «Первые шаги — 2010» была

Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам