Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.

А. И. Рубанов, Н. Н. Савичев (мастер доменного цеха ММК), Н. С. Ушаков, А. А. Цыба;
– лауреаты Государственной премии СССР В. Ф. Евстигнеев, В. А. Захаров, В. М. Понома- рев, И. И. Семенов, В. М. Терещенко, С. Н. Тиш- ков.
В разные годы в учебных заведениях, объ- единенных в колледж, работали отличники профтехобразования РСФСР, заслуженные учи- теля и мастера профтехобразования РСФСР и Российской Федерации, почетные работники начального профессионального образования: Э. Р. Бавенко, Н. И. Баранова, Б. И. Булахов, Л. В. Ефимова, В. В. Жерлицин, Г. С. Закирова, Н. М. Захарова, Е. В. Зонов, Н. Н. Крутицкая, Т. Н. Кудрявцева, И. И. Кузьмина, В. М. Ладик, С. С. Лекарев, Н. В. Лидовская, Н. Б. Майорова, Н. А. Рузанова, Т. Г. Светличная, Г. В. Смирнова, Л. И. Солонцов, Д. М. Стрельникова, А. Н. Су- ворова, П. С. Тарасов, Н. А. Храмов, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Г. Н. Шахватова и др.
Учебные заведения, преемником которых стал Политехнический колледж, являлись од- ними из лучших в области среди учреждений НПО. В разные годы они становились победите- лями и лауреатами областного конкурса «Учи- лище года». Создавая свою историю, колледж бережно сохраняет в памяти студентов и города исторические факты, касающиеся своих осно- воположников.
Более 67 лет учебные учреждения, право- преемником которых стал Политехнический колледж, осуществляли профессиональную подготовку рабочих кадров для ОАО «ММК» и его дочерних обществ. Это предопределило специализацию колледжа и его место на рынке труда.