Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам

кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,