Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



комитет профсоюза Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги вы- разили благодарность коллективу колледжа за большую работу по организации и проведению областного конкурса по профессии «Помощник машиниста локомотива».
Становится традиционным участие студен- тов колледжа в областных, региональных и все- российских олимпиадах профессионального мастерства по специальностям среднего про- фессионального образования.
Студенты колледжа стали победителями олимпиады профессионального мастерства по специальности 150106 «Обработка металлов давлением»: на региональном уровне в 2012 г. — М. Цибизов и Д. Шуйтасов, на областном уровне в 2013 г. — А. Артемьев и Р. Плотников. Жюри областной олимпиады особо отметило высокий уровень теоретической подготовки студентов и их креативный подход к решению поставлен- ных задач. Для участия в олимпиаде студенты были подготовлены группой преподавателей в составе О. И. Макушиной и Л. И. Солонцо- ва под руководством председателя предметной (цикловой) комиссии «Металлургия черных ме- таллов» И. М. Курловой.
Одним из перспективных инновационных направлений деятельности колледжа является предоставление студентам возможности допол- нительно к основной специальности освоить профессиональную образовательную программу
«Мехатроника», базирующуюся на знаниях в об- ласти механики, электроники, информатики, ком- пьютерного управления движением машин и агрегатов. Это своего рода мультидисциплина, которая, по данным ЮНЕСКО, входит в десятку самых востребованных и перспективных техни- ческих направлений в мире. В колледже это на- правление деятельности возглавляет заместитель директора по информатизации А. А. Лындин. Обучение по этой образовательной программе позволит студентам получить дополнительные компетенции в сфере настройки, обслуживания и ремонта оборудования. Связано это с обнов- лением технического парка и работой на новом высокотехнологичном оборудовании, в которое входят, как правило, компоненты механических, электрических, электронных, гидравлических, пневматических систем, что требует высокого уровня профессионализма специалистов. Для этого колледжем за счет средств субсидии, выде- ленной из областного бюджета в рамках реали- зации Областной целевой программы развития профессионального образования Челябинской области на 2011–2015 годы, и при софинансиро-

кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,