Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,

оснащенная современным лабораторным обо- рудованием, приборами, химической посудой, вентиляцией.
Учебно-производственные мастерские были дооснащены современными металлообрабаты- вающими станками. В результате изменения ма- териально-технического обеспечения учебного процесса повысился уровень педагогических возможностей учебного заведения.
Колледж уделяет большое внимание уча- стию в различных конкурсах профессиональ- ного мастерства, которые способствуют повы- шению престижа рабочих профессий, уровня квалификации обучающихся и мастеров произ- водственного обучения, мотивации студентов к выбранной профессии. На базе колледжа регу- лярно проводятся конкурсы профессионального мастерства областного и окружного уровней. В них принимают участие студенты, мастера производственного обучения, курсанты отделе- ния дополнительной профессиональной подго- товки. В каждом из конкурсов в числе лучших всегда есть представители колледжа.
В областном конкурсе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова- ния» (2011 г.) участники от колледжа — уча- щийся И. Вахницкий и мастер производствен- ного обучения Е. А. Скидан — заняли почетное 1-е место. В 2012 г. И. Вахницкий представлял колледж на Всероссийской олимпиаде профес- сионального мастерства обучающихся учрежде- ний НПО по профессии «Электромонтер по ре- монту и обслуживанию электрооборудования».
В региональном конкурсе профмастерства
«Лучший токарь-универсал» (2012 г.) в рамках проекта «Славим человека труда» среди уча- щихся лучшим стал А. Михеев, который занял 1-е место в конкурсе и получил звание «Юный уральский умелец». Среди мастеров производ- ственного обучения 1-е место занял А. Клыков, ему вручили премию и присвоили титул «Мас- тер — золотые руки».
Значимым событием для колледжа стал конкурс профессионального мастерства по про- фессии «Помощник машиниста локомотива» (2012 г.); призером конкурса среди учащихся стал А. Андрюшечкин, занявший 1-е место, среди мастеров производственного обучения 1-е место занял Ю. И. Прокопьев. Второе место среди курсантов дорожно-технических школ области занял К. А. Сулюков, слушатель отде- ления дополнительной профессиональной под- готовки колледжа.
Министерство образования и науки Че- лябинской области, Управление и Дорожный