Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-

Магнитогорский политехнический кол- ледж — образовательное учреждение, создан- ное в 2008 г. по инициативе Правительства Че- лябинской области и крупнейшего предприятия черной металлургии России — ОАО «Магнито- горский металлургический комбинат».
Политехнический колледж возник в ре- зультате реорганизации четырех учреждений начального профессионального образования: он объединил педагогические коллективы Профессиональных лицеев № 13, № 41 и Про- фессиональных училищ № 97, № 63. Процесс объединения этих учебных заведений был свя- зан с модернизацией российского образования, главной целью которой являлось создание ус- ловий для ускоренного перехода системы из режима выживания в режим инновационного, интенсивного развития на уровне требований мировых стандартов качества профессиональ- ного образования.
С этого момента началась новая история объединенных в колледж учебных заведений, имеющих свои особенности, традиции, дости- жения.
За годы своего существования учебные учреждения, вошедшие в состав колледжа, об- учили рабочим профессиям не одно поколение. Среди их выпускников:
– Герои Советского Союза И. С. Андрейко, М. В. Грешилов, Л. В. Дема, Д. И. Емельянов, В. И. Мишустин, Д. Е. Москалев, Н. Н. Самусев, А. И. Чухарев;
– Герои Социалистического Труда Д. Т. Век- шин, Д. П. Галкин и А. Д. Филатов (бывшие ди- ректора ММК), И. А. Дмитриев, Н. Я. Зимин, А. В. Медовиков, А. Ф. Мельников, В. Д. Наум- кин (дважды), С. Я. Нижник, А. В. Панченко,