Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



награждена С. Кузимбаева. Лауреатами I, II и III степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Юность, наука, куль- тура — Урал» стали: в 2010/11 уч. г. — Е. Ежова, в 2011/12 уч. г. — Т. Боровлева и Е. Сиргалина, в 2012/2013 уч. г. — Ш. Азнабаев, А. Алабужи- на, А. Погорелова, Р. Шарипов. В 2012/2013 уч. г. лауреатом II степени Всероссийского конкурса
«Научный потенциал XXI века» стал Ш. Азна- баев в номинации «Основы инженерных наук». За особые успехи в учебе, научно-иссле- довательской и общественной работе, участие в городских, областных, российских, меж- дународных конкурсах, смотрах, олимпи- адах, выставках, соревнованиях семи сту- дентам колледжа присуждена стипендия Законодательного Собрания Челябинской области. Десять лучших студентов коллед- жа являются стипендиатами Правительства Российской Федерации. Эту престижную сти- пендию заслужили студенты, обучающиеся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской эконо- мики. Чтобы получить столь высокую оценку своей деятельности, студенты не только демон- стрировали высокие академические результаты, но и побеждали в учебных олимпиадах, конкур- сах, активно участвовали в научно-исследова-
тельских конференциях различного уровня.
Главенствующую роль в образовательном процессе выполняет педагогический коллектив колледжа, зарекомендовавший себя как высоко- профессиональный, творческий, инициативный. Ярким примером последних достижений является участие преподавателей колледжа в разработке примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на ос- нове ФГОС по восьми профессиям НПО и пяти
специальностям СПО (табл. 1).

кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,