Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы
кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,
Привлечению студентов к спорту, форми- рованию здорового образа жизни способству- ют традиционные спортивные мероприятия колледжа: открытие спортивного сезона, во- енно-спортивные праздники в легкоатлетиче- ском манеже ОАО «ММК», первенства по раз- личным видам спорта. В 2012/13 уч. г. колледж занял 1-е место в городском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоро- вительной работы и спортивного мастерства среди ССУЗов, что является заслугой руково- дителя физвоспитания А. М. Корсуна и препо- давателей физкультуры.
Большой вклад в воспитательную рабо- ту со студентами колледжа вносят классные руководители. Они способствуют развитию у молодых людей активной жизненной пози- ции, коммуникативных навыков, формирова- нию социальных и профессиональных ком- петенций. Обобщение и анализ методической работы классных руководителей отразился в составлении и издании пятнадцати сборни- ков классных часов по основным направле- ниям воспитательной работы со студентами колледжа. Авторами сборников стал коллек- тив классных руководителей, в состав кото- рого вошли Е. И. Адоньева, С. А. Байченко, Н. М. Гайдулина, С. В. Гусева, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, Л. М. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, Е. Е. Кусова, Л. В. Мартьянова, В. М. Одинцова, О. В. Разина, О. П. Самойло- ва, О. Н. Склярова, И. И. Спирина, И. В. Утар- бекова, Н. А. Шакурова, Ю. Н. Шашкова, Л. И. Янина.
Качественную работу психолого-пе- дагогической службы колледжа обеспечи- вают социальные педагоги Е. В. Батраева, С. В. Исанкина, М. Ю. Казакова, Е. Б. Куликова, Н. В. Самойлова; заведующая воспитательным отделом ООД О. А. Пащеня; педагог-организа- тор Д. М. Стрельникова; педагоги-психологи Ю. В. Васильева и Е. В. Попова. Специалисты службы осуществляют психолого-педагоги- ческое сопровождение образовательного про- цесса, включающее комплексную технологию поддержки и помощи студентам в решении задач организации оптимальной учебной ра- боты, пробуждения интереса к успешной про- фессиональной деятельности по окончании колледжа.
С 2010 г. в колледже введена традиция за- вершать учебный год не только выпускными вечерами и защитой дипломных проектов, но и демонстрацией профессиональных качеств