Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,

руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-