Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



специальностей среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки: 140000 «Энергетика, энергетическое машино- строение и электротехника»; 150000 «Металлур- гия, машиностроение и материалообработка»; 190000 «Транспортные средства»; 220000 «Ав- томатика и управление»; 240000 «Химическая и биотехнологии». Подготовка в колледже ведется по девяти специальностям среднего профессионального образования и по десяти профессиям начального профессионального об- разования. В 60 группах обучается 1583 чел.
Образовательные программы реализуются на четырех отделениях колледжа: отделении общеобразовательных дисциплин, технологи- ческом отделении, машиностроительном отде- лении и отделении дополнительной профессио- нальной подготовки (МЦПК). Технологическое отделение объединяет подготовку рабочих и специалистов металлургического, электротех- нического и железнодорожного профилей. Ма- шиностроительное отделение ведет подготовку рабочих и специалистов по металлообработке. Отделение дополнительной профессиональ- ной подготовки в мае 2013 г. реорганизовано в Многофункциональный центр прикладных квалификаций, который осуществляет деятель- ность по реализации практико-ориентирован- ных образовательных программ, разработанных и согласованных с работодателями и обеспечи- вающих освоение квалификации, востребован- ной на рынке труда.
Современный технологичный образователь- ный процесс требует высокого уровня развития профессиональной компетентности педагогиче- ских кадров, обеспечивающих подготовку специ- алистов. Кадровая политика колледжа нацелена на формирование собственного творческого и на- учного потенциала, на сотрудничество с учеб- ными заведениями металлургического, машино- строительного и железнодорожного профилей, на поддержание и стимулирование новаторской мысли. Сотрудники колледжа за свои достиже- ния неоднократно были отмечены на высоком уровне, в том числе грамотами Министерства образования и науки РФ, Благодарностью пре- зидента РФ, Премией губернатора Челябинской области, нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»; им присуждались звания «Заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный мастер профтехобразова- ния РФ».
Директор Политехнического колледжа Анатолий Федорович Лындин, кандидат педа- гогических наук, заслуженный учитель РФ, —

кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,