Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Привлечению студентов к спорту, форми- рованию здорового образа жизни способству- ют традиционные спортивные мероприятия колледжа: открытие спортивного сезона, во- енно-спортивные праздники в легкоатлетиче- ском манеже ОАО «ММК», первенства по раз- личным видам спорта. В 2012/13 уч. г. колледж занял 1-е место в городском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоро- вительной работы и спортивного мастерства среди ССУЗов, что является заслугой руково- дителя физвоспитания А. М. Корсуна и препо- давателей физкультуры.
Большой вклад в воспитательную рабо- ту со студентами колледжа вносят классные руководители. Они способствуют развитию у молодых людей активной жизненной пози- ции, коммуникативных навыков, формирова- нию социальных и профессиональных ком- петенций. Обобщение и анализ методической работы классных руководителей отразился в составлении и издании пятнадцати сборни- ков классных часов по основным направле- ниям воспитательной работы со студентами колледжа. Авторами сборников стал коллек- тив классных руководителей, в состав кото- рого вошли Е. И. Адоньева, С. А. Байченко, Н. М. Гайдулина, С. В. Гусева, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, Л. М. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, Е. Е. Кусова, Л. В. Мартьянова, В. М. Одинцова, О. В. Разина, О. П. Самойло- ва, О. Н. Склярова, И. И. Спирина, И. В. Утар- бекова, Н. А. Шакурова, Ю. Н. Шашкова, Л. И. Янина.
Качественную работу психолого-пе- дагогической службы колледжа обеспечи- вают социальные педагоги Е. В. Батраева, С. В. Исанкина, М. Ю. Казакова, Е. Б. Куликова, Н. В. Самойлова; заведующая воспитательным отделом ООД О. А. Пащеня; педагог-организа- тор Д. М. Стрельникова; педагоги-психологи Ю. В. Васильева и Е. В. Попова. Специалисты службы осуществляют психолого-педагоги- ческое сопровождение образовательного про- цесса, включающее комплексную технологию поддержки и помощи студентам в решении задач организации оптимальной учебной ра- боты, пробуждения интереса к успешной про- фессиональной деятельности по окончании колледжа.
С 2010 г. в колледже введена традиция за- вершать учебный год не только выпускными вечерами и защитой дипломных проектов, но и демонстрацией профессиональных качеств


В разработке примерных программ, утвер- жденных Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП НПО и СПО, приняли активное участие Е. И. Адоньева, Ю. В. Английский, Л. Д. Атама- ненко, Э. Р. Бавенко, С. А. Байченко, О. А. Баш- кирова, Н. И. Богданова, Е. И. Богуславская, Н. В. Валова, Л. Н. Вишнякова, Н. М. Гайдулина, Ю. В. Горбунова, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, М. А. Климович, Н. Г. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, М. А. Котунова, Т. М. Кощеева, И. Ю. Кузнецова, И. М. Курлова, Е. В. Ларкина, Н. В. Лидовская, О. И. Макушина, Э. М. Манаше- ва, Л. В. Мартьянова, Т. В. Некерова, А. Г. Ноздра- чев, Е. С. Полшкова, О. В. Рубан, Н. Н. Сидоров, О. Н. Склярова, Н. В. Смирнова, Н. В. Смороди- на, Л. И. Солонцов, О. И. Степанова, А. Н. Тара- сов, В. Н. Тимофеева, И. Н. Харина, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Т. М. Шарипова.
В 2011/12 уч. г. в областном конкурсе ме- тодических разработок для организации са- мостоятельной работы по программам НПО в номинации «Учебно-методические мате- риалы, обеспечивающие самостоятельную внеаудиторную работу по междисциплинар- ным курсам» 2-е место заняли преподаватели колледжа Н. И. Богданова и Э. М. Манашева. Ими были составлены методические указания для обучающихся по профессии 150401.01
«Доменщик» согласно рабочей программе профессионального модуля «Ведение техно- логического процесса производства чугуна» (раздел — МДК 01.01 «Теоретические осно- вы металлургических процессов»). Также для участия в конкурсе преподавателем колледжа Н. М. Гайдулиной было разработано учебно- методическое пособие — рабочая тетрадь по дисциплине «Технические измерения», пред- назначенная для аудиторных самостоятельных работ обучающихся по профессии 151902.03
«Станочник (металлообработка)». Значимость проделанной преподавателями работы сложно переоценить, так как разработка пособий тако- го рода — принципиально новое направление в создании дидактического обеспечения внеа-