Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам

Магнитогорский политехнический кол- ледж — образовательное учреждение, создан- ное в 2008 г. по инициативе Правительства Че- лябинской области и крупнейшего предприятия черной металлургии России — ОАО «Магнито- горский металлургический комбинат».
Политехнический колледж возник в ре- зультате реорганизации четырех учреждений начального профессионального образования: он объединил педагогические коллективы Профессиональных лицеев № 13, № 41 и Про- фессиональных училищ № 97, № 63. Процесс объединения этих учебных заведений был свя- зан с модернизацией российского образования, главной целью которой являлось создание ус- ловий для ускоренного перехода системы из режима выживания в режим инновационного, интенсивного развития на уровне требований мировых стандартов качества профессиональ- ного образования.
С этого момента началась новая история объединенных в колледж учебных заведений, имеющих свои особенности, традиции, дости- жения.
За годы своего существования учебные учреждения, вошедшие в состав колледжа, об- учили рабочим профессиям не одно поколение. Среди их выпускников:
– Герои Советского Союза И. С. Андрейко, М. В. Грешилов, Л. В. Дема, Д. И. Емельянов, В. И. Мишустин, Д. Е. Москалев, Н. Н. Самусев, А. И. Чухарев;
– Герои Социалистического Труда Д. Т. Век- шин, Д. П. Галкин и А. Д. Филатов (бывшие ди- ректора ММК), И. А. Дмитриев, Н. Я. Зимин, А. В. Медовиков, А. Ф. Мельников, В. Д. Наум- кин (дважды), С. Я. Нижник, А. В. Панченко,