Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы
педагогов. Первым конкурсом стал «Педагог года — 2010», затем эстафета была передана молодым преподавателям в «Педагогическом дебюте — 2011». К классным руководите- лям очередь соревноваться пришла в 2012 г. с конкурсом «Самый классный классный». Все конкурсы профессионального мастерст- ва, которые проводились и будут проводиться в колледже, направлены на развитие творче- ских способностей педагогов, создание воз- можности для профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в про- фессиональном сообществе.
В текущем году Политехнический кол- ледж признан абсолютным победителем кон- курса среди профессиональных учебных заве- дений Челябинской области. Помимо диплома губернатора, коллектив колледжа награжден премией имени В. П. Омельченко.
Сегодня Политехнический колледж — многопрофильное современное учебное заве- дение.
Инновационная активность определяет основную составляющую его перспективного развития, в котором колледж придерживает- ся инновационной стратегии, совершенствуя не только сам процесс развития, но и систе- му факторов и условий, необходимых для его осуществления.
Инновационный подход мобилизует кол- ледж на поиск новых социальных партнеров, а развивающаяся экономическая ситуация требует расширения организационных форм взаимодействия с ними: создание на базе кол- леджа многопрофильного центра прикладных квалификаций, который даст возможность не- прерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволит изучать, обобщать и накапливать прогрессивный опыт, оперативно апробиро- вать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональ- ной подготовки.
Не так давно колледж отметил пятилетний юбилей, и очевидно, что его рождение было явлением закономерным и жизненно оправ- данным.
Впереди предстоит путь множества свер- шений, высоких достижений, воспитания кон- курентоспособных специалистов и настоящих граждан России, так как стратегия Политех- нического колледжа — стремиться в будущее, приближая его делами настоящего и опираясь на позитивный опыт прошлого.
Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам