Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-

специальностей среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки: 140000 «Энергетика, энергетическое машино- строение и электротехника»; 150000 «Металлур- гия, машиностроение и материалообработка»; 190000 «Транспортные средства»; 220000 «Ав- томатика и управление»; 240000 «Химическая и биотехнологии». Подготовка в колледже ведется по девяти специальностям среднего профессионального образования и по десяти профессиям начального профессионального об- разования. В 60 группах обучается 1583 чел.
Образовательные программы реализуются на четырех отделениях колледжа: отделении общеобразовательных дисциплин, технологи- ческом отделении, машиностроительном отде- лении и отделении дополнительной профессио- нальной подготовки (МЦПК). Технологическое отделение объединяет подготовку рабочих и специалистов металлургического, электротех- нического и железнодорожного профилей. Ма- шиностроительное отделение ведет подготовку рабочих и специалистов по металлообработке. Отделение дополнительной профессиональ- ной подготовки в мае 2013 г. реорганизовано в Многофункциональный центр прикладных квалификаций, который осуществляет деятель- ность по реализации практико-ориентирован- ных образовательных программ, разработанных и согласованных с работодателями и обеспечи- вающих освоение квалификации, востребован- ной на рынке труда.
Современный технологичный образователь- ный процесс требует высокого уровня развития профессиональной компетентности педагогиче- ских кадров, обеспечивающих подготовку специ- алистов. Кадровая политика колледжа нацелена на формирование собственного творческого и на- учного потенциала, на сотрудничество с учеб- ными заведениями металлургического, машино- строительного и железнодорожного профилей, на поддержание и стимулирование новаторской мысли. Сотрудники колледжа за свои достиже- ния неоднократно были отмечены на высоком уровне, в том числе грамотами Министерства образования и науки РФ, Благодарностью пре- зидента РФ, Премией губернатора Челябинской области, нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»; им присуждались звания «Заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный мастер профтехобразова- ния РФ».
Директор Политехнического колледжа Анатолий Федорович Лындин, кандидат педа- гогических наук, заслуженный учитель РФ, —