Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.

руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-