Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-

вании ОАО «ММК» приобретен комплект учеб- но-лабораторного оборудования по мехатронике, использование которого позволило подготовить сборную команду колледжа в составе студен- тов К. Кременцова и В. Соболькина для участия в отборочном этапе национальных соревнований Worldskills Russia по мехатронике в январе 2013 г. в г. Первоуральске, где они заняли 2-е место, оста- вив позади себя столичные вузы и уступив лишь хозяевам соревнований. Для участия в соревно- ваниях студенты были подготовлены преподава- телем колледжа Т. Б. Ремез и ведущим инжене- ром-программистом ООО НПО «Автоматика» Д. Лукиным. На Первом национальном чемпиона- те по профессиональному мастерству Worldskills Russia в г. Тольятти Самарской области команда колледжа заняла 1-е место, благодаря чему ребя- та смогли войти в состав резерва сборной Рос- сийской Федерации, впервые принявшей участие в чемпионате мира WorldSkills International по ра- бочим профессиям в г. Лейпциге (Германия).
Реализация исследовательского подхода в воспитательно-образовательном процессе колледжа осуществляется в рамках научного об- щества учащихся. При выполнении учебно-ис- следовательской работы студенты получают но- вые знания в соответствующей области науки, развивают свои творческие способности, навы- ки исследовательской деятельности, воплоща- ют их в реальном исследовательском проекте. Результаты своего исследования студенты пред- ставляют на ежегодной внутриколледжной на- учно-практической конференции, затем лучшие работы отправляются на городской и областной конкурсы НОУ.
Также студенты колледжа принимают учас- тие в работе всероссийских и международных конкурсов и научно-практических конференций. В 2010 г. дипломом лауреата II степени Всерос- сийского конкурса «Первые шаги — 2010» была