Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



педагогов. Первым конкурсом стал «Педагог года — 2010», затем эстафета была передана молодым преподавателям в «Педагогическом дебюте — 2011». К классным руководите- лям очередь соревноваться пришла в 2012 г. с конкурсом «Самый классный классный». Все конкурсы профессионального мастерст- ва, которые проводились и будут проводиться в колледже, направлены на развитие творче- ских способностей педагогов, создание воз- можности для профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в про- фессиональном сообществе.
В текущем году Политехнический кол- ледж признан абсолютным победителем кон- курса среди профессиональных учебных заве- дений Челябинской области. Помимо диплома губернатора, коллектив колледжа награжден премией имени В. П. Омельченко.
Сегодня Политехнический колледж — многопрофильное современное учебное заве- дение.
Инновационная активность определяет основную составляющую его перспективного развития, в котором колледж придерживает- ся инновационной стратегии, совершенствуя не только сам процесс развития, но и систе- му факторов и условий, необходимых для его осуществления.
Инновационный подход мобилизует кол- ледж на поиск новых социальных партнеров, а развивающаяся экономическая ситуация требует расширения организационных форм взаимодействия с ними: создание на базе кол- леджа многопрофильного центра прикладных квалификаций, который даст возможность не- прерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволит изучать, обобщать и накапливать прогрессивный опыт, оперативно апробиро- вать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональ- ной подготовки.
Не так давно колледж отметил пятилетний юбилей, и очевидно, что его рождение было явлением закономерным и жизненно оправ- данным.
Впереди предстоит путь множества свер- шений, высоких достижений, воспитания кон- курентоспособных специалистов и настоящих граждан России, так как стратегия Политех- нического колледжа — стремиться в будущее, приближая его делами настоящего и опираясь на позитивный опыт прошлого.
 


комитет профсоюза Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги вы- разили благодарность коллективу колледжа за большую работу по организации и проведению областного конкурса по профессии «Помощник машиниста локомотива».
Становится традиционным участие студен- тов колледжа в областных, региональных и все- российских олимпиадах профессионального мастерства по специальностям среднего про- фессионального образования.
Студенты колледжа стали победителями олимпиады профессионального мастерства по специальности 150106 «Обработка металлов давлением»: на региональном уровне в 2012 г. — М. Цибизов и Д. Шуйтасов, на областном уровне в 2013 г. — А. Артемьев и Р. Плотников. Жюри областной олимпиады особо отметило высокий уровень теоретической подготовки студентов и их креативный подход к решению поставлен- ных задач. Для участия в олимпиаде студенты были подготовлены группой преподавателей в составе О. И. Макушиной и Л. И. Солонцо- ва под руководством председателя предметной (цикловой) комиссии «Металлургия черных ме- таллов» И. М. Курловой.
Одним из перспективных инновационных направлений деятельности колледжа является предоставление студентам возможности допол- нительно к основной специальности освоить профессиональную образовательную программу
«Мехатроника», базирующуюся на знаниях в об- ласти механики, электроники, информатики, ком- пьютерного управления движением машин и агрегатов. Это своего рода мультидисциплина, которая, по данным ЮНЕСКО, входит в десятку самых востребованных и перспективных техни- ческих направлений в мире. В колледже это на- правление деятельности возглавляет заместитель директора по информатизации А. А. Лындин. Обучение по этой образовательной программе позволит студентам получить дополнительные компетенции в сфере настройки, обслуживания и ремонта оборудования. Связано это с обнов- лением технического парка и работой на новом высокотехнологичном оборудовании, в которое входят, как правило, компоненты механических, электрических, электронных, гидравлических, пневматических систем, что требует высокого уровня профессионализма специалистов. Для этого колледжем за счет средств субсидии, выде- ленной из областного бюджета в рамках реали- зации Областной целевой программы развития профессионального образования Челябинской области на 2011–2015 годы, и при софинансиро-