Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



награждена С. Кузимбаева. Лауреатами I, II и III степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Юность, наука, куль- тура — Урал» стали: в 2010/11 уч. г. — Е. Ежова, в 2011/12 уч. г. — Т. Боровлева и Е. Сиргалина, в 2012/2013 уч. г. — Ш. Азнабаев, А. Алабужи- на, А. Погорелова, Р. Шарипов. В 2012/2013 уч. г. лауреатом II степени Всероссийского конкурса
«Научный потенциал XXI века» стал Ш. Азна- баев в номинации «Основы инженерных наук». За особые успехи в учебе, научно-иссле- довательской и общественной работе, участие в городских, областных, российских, меж- дународных конкурсах, смотрах, олимпи- адах, выставках, соревнованиях семи сту- дентам колледжа присуждена стипендия Законодательного Собрания Челябинской области. Десять лучших студентов коллед- жа являются стипендиатами Правительства Российской Федерации. Эту престижную сти- пендию заслужили студенты, обучающиеся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской эконо- мики. Чтобы получить столь высокую оценку своей деятельности, студенты не только демон- стрировали высокие академические результаты, но и побеждали в учебных олимпиадах, конкур- сах, активно участвовали в научно-исследова-
тельских конференциях различного уровня.
Главенствующую роль в образовательном процессе выполняет педагогический коллектив колледжа, зарекомендовавший себя как высоко- профессиональный, творческий, инициативный. Ярким примером последних достижений является участие преподавателей колледжа в разработке примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на ос- нове ФГОС по восьми профессиям НПО и пяти
специальностям СПО (табл. 1).

Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам