Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



вании ОАО «ММК» приобретен комплект учеб- но-лабораторного оборудования по мехатронике, использование которого позволило подготовить сборную команду колледжа в составе студен- тов К. Кременцова и В. Соболькина для участия в отборочном этапе национальных соревнований Worldskills Russia по мехатронике в январе 2013 г. в г. Первоуральске, где они заняли 2-е место, оста- вив позади себя столичные вузы и уступив лишь хозяевам соревнований. Для участия в соревно- ваниях студенты были подготовлены преподава- телем колледжа Т. Б. Ремез и ведущим инжене- ром-программистом ООО НПО «Автоматика» Д. Лукиным. На Первом национальном чемпиона- те по профессиональному мастерству Worldskills Russia в г. Тольятти Самарской области команда колледжа заняла 1-е место, благодаря чему ребя- та смогли войти в состав резерва сборной Рос- сийской Федерации, впервые принявшей участие в чемпионате мира WorldSkills International по ра- бочим профессиям в г. Лейпциге (Германия).
Реализация исследовательского подхода в воспитательно-образовательном процессе колледжа осуществляется в рамках научного об- щества учащихся. При выполнении учебно-ис- следовательской работы студенты получают но- вые знания в соответствующей области науки, развивают свои творческие способности, навы- ки исследовательской деятельности, воплоща- ют их в реальном исследовательском проекте. Результаты своего исследования студенты пред- ставляют на ежегодной внутриколледжной на- учно-практической конференции, затем лучшие работы отправляются на городской и областной конкурсы НОУ.
Также студенты колледжа принимают учас- тие в работе всероссийских и международных конкурсов и научно-практических конференций. В 2010 г. дипломом лауреата II степени Всерос- сийского конкурса «Первые шаги — 2010» была

кации по профессиям рабочих и должностям служащих, повысить престиж образовательного учреждения.
В колледже были созданы:
– учебно-лабораторный комплекс «Про- мышленные контроллеры, гидропривод и пнев- моавтоматика», включающий комплекс, осна- щенный стендами на 47 лабораторных работ по гидравлике, гидроприводу и пневмоавтоматике;
– лаборатория «Электрические машины и автоматизированный электропривод», оснащен- ная учебно-лабораторным комплексом, осно- ванным на использовании системы обучения
«Lucas Nuelle» (Германия) в соответствии с Ме- ждународным стандартом ISО 9001, и базирую- щаяся на производственных компонентах и обо- рудовании промышленного типа;
– лаборатория «Электротехника и электро- ника», оснащенная учебно-лабораторным ком- плексом, предназначенным для формирования теоретических понятий в области электротехни- ки и промышленной электроники, развития уме- ний монтировать электрические цепи и опреде- лять их параметры с помощью регистрирующей цифровой и электронной техники;
– лаборатория «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», оснащенная учебно-ла- бораторным комплексом стационарных стендов со сменными экспериментальными платами;
– лаборатории эксплуатации локомотивов, специализированные по двум направлениям: эксплуатация тепловоза и эксплуатация электро- воза; тренажерные комплексы машинистов по- зволяют вести обучение в условиях, максималь- но приближенных к реальным, программное обеспечение тренажеров решает обучающие, диагностические и контролирующие задачи;
– учебный класс на основе лицензионного программного обеспечения Sinumerik и Fanuk, предназначенный для приобретения практиче- ских умений разрабатывать программы для ме- таллорежущих станков с ЧПУ и управлять рабо- той учебных станков с ЧПУ;
– лаборатория металлообработки на стан- ках с ЧПУ, включающая специализированный учебный комплекс на основе ADEM/CAD- технологии и работы на станках с ЧПУ;
– учебно-производственный участок станков с ЧПУ, обеспечивающий закрепление умений и навыков работы на промышленных станках;
– лаборатория технологии сварочного про- изводства, включающая тренажеры сварщика, АРМ преподавателя;
– лаборатория аналитической химии, ко- личественного и качественного анализа,