Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



оснащенная современным лабораторным обо- рудованием, приборами, химической посудой, вентиляцией.
Учебно-производственные мастерские были дооснащены современными металлообрабаты- вающими станками. В результате изменения ма- териально-технического обеспечения учебного процесса повысился уровень педагогических возможностей учебного заведения.
Колледж уделяет большое внимание уча- стию в различных конкурсах профессиональ- ного мастерства, которые способствуют повы- шению престижа рабочих профессий, уровня квалификации обучающихся и мастеров произ- водственного обучения, мотивации студентов к выбранной профессии. На базе колледжа регу- лярно проводятся конкурсы профессионального мастерства областного и окружного уровней. В них принимают участие студенты, мастера производственного обучения, курсанты отделе- ния дополнительной профессиональной подго- товки. В каждом из конкурсов в числе лучших всегда есть представители колледжа.
В областном конкурсе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова- ния» (2011 г.) участники от колледжа — уча- щийся И. Вахницкий и мастер производствен- ного обучения Е. А. Скидан — заняли почетное 1-е место. В 2012 г. И. Вахницкий представлял колледж на Всероссийской олимпиаде профес- сионального мастерства обучающихся учрежде- ний НПО по профессии «Электромонтер по ре- монту и обслуживанию электрооборудования».
В региональном конкурсе профмастерства
«Лучший токарь-универсал» (2012 г.) в рамках проекта «Славим человека труда» среди уча- щихся лучшим стал А. Михеев, который занял 1-е место в конкурсе и получил звание «Юный уральский умелец». Среди мастеров производ- ственного обучения 1-е место занял А. Клыков, ему вручили премию и присвоили титул «Мас- тер — золотые руки».
Значимым событием для колледжа стал конкурс профессионального мастерства по про- фессии «Помощник машиниста локомотива» (2012 г.); призером конкурса среди учащихся стал А. Андрюшечкин, занявший 1-е место, среди мастеров производственного обучения 1-е место занял Ю. И. Прокопьев. Второе место среди курсантов дорожно-технических школ области занял К. А. Сулюков, слушатель отде- ления дополнительной профессиональной под- готовки колледжа.
Министерство образования и науки Че- лябинской области, Управление и Дорожный

Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.