Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Магнитогорский политехнический кол- ледж — образовательное учреждение, создан- ное в 2008 г. по инициативе Правительства Че- лябинской области и крупнейшего предприятия черной металлургии России — ОАО «Магнито- горский металлургический комбинат».
Политехнический колледж возник в ре- зультате реорганизации четырех учреждений начального профессионального образования: он объединил педагогические коллективы Профессиональных лицеев № 13, № 41 и Про- фессиональных училищ № 97, № 63. Процесс объединения этих учебных заведений был свя- зан с модернизацией российского образования, главной целью которой являлось создание ус- ловий для ускоренного перехода системы из режима выживания в режим инновационного, интенсивного развития на уровне требований мировых стандартов качества профессиональ- ного образования.
С этого момента началась новая история объединенных в колледж учебных заведений, имеющих свои особенности, традиции, дости- жения.
За годы своего существования учебные учреждения, вошедшие в состав колледжа, об- учили рабочим профессиям не одно поколение. Среди их выпускников:
– Герои Советского Союза И. С. Андрейко, М. В. Грешилов, Л. В. Дема, Д. И. Емельянов, В. И. Мишустин, Д. Е. Москалев, Н. Н. Самусев, А. И. Чухарев;
– Герои Социалистического Труда Д. Т. Век- шин, Д. П. Галкин и А. Д. Филатов (бывшие ди- ректора ММК), И. А. Дмитриев, Н. Я. Зимин, А. В. Медовиков, А. Ф. Мельников, В. Д. Наум- кин (дважды), С. Я. Нижник, А. В. Панченко,

Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.