Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.

Привлечению студентов к спорту, форми- рованию здорового образа жизни способству- ют традиционные спортивные мероприятия колледжа: открытие спортивного сезона, во- енно-спортивные праздники в легкоатлетиче- ском манеже ОАО «ММК», первенства по раз- личным видам спорта. В 2012/13 уч. г. колледж занял 1-е место в городском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоро- вительной работы и спортивного мастерства среди ССУЗов, что является заслугой руково- дителя физвоспитания А. М. Корсуна и препо- давателей физкультуры.
Большой вклад в воспитательную рабо- ту со студентами колледжа вносят классные руководители. Они способствуют развитию у молодых людей активной жизненной пози- ции, коммуникативных навыков, формирова- нию социальных и профессиональных ком- петенций. Обобщение и анализ методической работы классных руководителей отразился в составлении и издании пятнадцати сборни- ков классных часов по основным направле- ниям воспитательной работы со студентами колледжа. Авторами сборников стал коллек- тив классных руководителей, в состав кото- рого вошли Е. И. Адоньева, С. А. Байченко, Н. М. Гайдулина, С. В. Гусева, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, Л. М. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, Е. Е. Кусова, Л. В. Мартьянова, В. М. Одинцова, О. В. Разина, О. П. Самойло- ва, О. Н. Склярова, И. И. Спирина, И. В. Утар- бекова, Н. А. Шакурова, Ю. Н. Шашкова, Л. И. Янина.
Качественную работу психолого-пе- дагогической службы колледжа обеспечи- вают социальные педагоги Е. В. Батраева, С. В. Исанкина, М. Ю. Казакова, Е. Б. Куликова, Н. В. Самойлова; заведующая воспитательным отделом ООД О. А. Пащеня; педагог-организа- тор Д. М. Стрельникова; педагоги-психологи Ю. В. Васильева и Е. В. Попова. Специалисты службы осуществляют психолого-педагоги- ческое сопровождение образовательного про- цесса, включающее комплексную технологию поддержки и помощи студентам в решении задач организации оптимальной учебной ра- боты, пробуждения интереса к успешной про- фессиональной деятельности по окончании колледжа.
С 2010 г. в колледже введена традиция за- вершать учебный год не только выпускными вечерами и защитой дипломных проектов, но и демонстрацией профессиональных качеств