Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы




В разработке примерных программ, утвер- жденных Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП НПО и СПО, приняли активное участие Е. И. Адоньева, Ю. В. Английский, Л. Д. Атама- ненко, Э. Р. Бавенко, С. А. Байченко, О. А. Баш- кирова, Н. И. Богданова, Е. И. Богуславская, Н. В. Валова, Л. Н. Вишнякова, Н. М. Гайдулина, Ю. В. Горбунова, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, М. А. Климович, Н. Г. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, М. А. Котунова, Т. М. Кощеева, И. Ю. Кузнецова, И. М. Курлова, Е. В. Ларкина, Н. В. Лидовская, О. И. Макушина, Э. М. Манаше- ва, Л. В. Мартьянова, Т. В. Некерова, А. Г. Ноздра- чев, Е. С. Полшкова, О. В. Рубан, Н. Н. Сидоров, О. Н. Склярова, Н. В. Смирнова, Н. В. Смороди- на, Л. И. Солонцов, О. И. Степанова, А. Н. Тара- сов, В. Н. Тимофеева, И. Н. Харина, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Т. М. Шарипова.
В 2011/12 уч. г. в областном конкурсе ме- тодических разработок для организации са- мостоятельной работы по программам НПО в номинации «Учебно-методические мате- риалы, обеспечивающие самостоятельную внеаудиторную работу по междисциплинар- ным курсам» 2-е место заняли преподаватели колледжа Н. И. Богданова и Э. М. Манашева. Ими были составлены методические указания для обучающихся по профессии 150401.01
«Доменщик» согласно рабочей программе профессионального модуля «Ведение техно- логического процесса производства чугуна» (раздел — МДК 01.01 «Теоретические осно- вы металлургических процессов»). Также для участия в конкурсе преподавателем колледжа Н. М. Гайдулиной было разработано учебно- методическое пособие — рабочая тетрадь по дисциплине «Технические измерения», пред- назначенная для аудиторных самостоятельных работ обучающихся по профессии 151902.03
«Станочник (металлообработка)». Значимость проделанной преподавателями работы сложно переоценить, так как разработка пособий тако- го рода — принципиально новое направление в создании дидактического обеспечения внеа-

Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам