Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



специальностей среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки: 140000 «Энергетика, энергетическое машино- строение и электротехника»; 150000 «Металлур- гия, машиностроение и материалообработка»; 190000 «Транспортные средства»; 220000 «Ав- томатика и управление»; 240000 «Химическая и биотехнологии». Подготовка в колледже ведется по девяти специальностям среднего профессионального образования и по десяти профессиям начального профессионального об- разования. В 60 группах обучается 1583 чел.
Образовательные программы реализуются на четырех отделениях колледжа: отделении общеобразовательных дисциплин, технологи- ческом отделении, машиностроительном отде- лении и отделении дополнительной профессио- нальной подготовки (МЦПК). Технологическое отделение объединяет подготовку рабочих и специалистов металлургического, электротех- нического и железнодорожного профилей. Ма- шиностроительное отделение ведет подготовку рабочих и специалистов по металлообработке. Отделение дополнительной профессиональ- ной подготовки в мае 2013 г. реорганизовано в Многофункциональный центр прикладных квалификаций, который осуществляет деятель- ность по реализации практико-ориентирован- ных образовательных программ, разработанных и согласованных с работодателями и обеспечи- вающих освоение квалификации, востребован- ной на рынке труда.
Современный технологичный образователь- ный процесс требует высокого уровня развития профессиональной компетентности педагогиче- ских кадров, обеспечивающих подготовку специ- алистов. Кадровая политика колледжа нацелена на формирование собственного творческого и на- учного потенциала, на сотрудничество с учеб- ными заведениями металлургического, машино- строительного и железнодорожного профилей, на поддержание и стимулирование новаторской мысли. Сотрудники колледжа за свои достиже- ния неоднократно были отмечены на высоком уровне, в том числе грамотами Министерства образования и науки РФ, Благодарностью пре- зидента РФ, Премией губернатора Челябинской области, нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»; им присуждались звания «Заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный мастер профтехобразова- ния РФ».
Директор Политехнического колледжа Анатолий Федорович Лындин, кандидат педа- гогических наук, заслуженный учитель РФ, —

Невозможно представить себе историю колледжа без истории города Магнитогорска, ММК, всей системы профессионального обра- зования. Заинтересованность и поддержка ОАО
«ММК», Министерства образования и науки Челябинской области явились гарантией ста- новления и интенсивного развития колледжа.
В связи с широкомасштабной модернизаци- ей ОАО «ММК» возникла потребность в рабочих кадрах и высококвалифицированных специали- стах, способных обслуживать высокотехноло- гичное оборудование. Эта потребность стала еще одним объективным основанием для создания Политехнического колледжа — многоуровнево- го профессионального учебного заведения, спо- собного осуществлять подготовку таких кадров. Сегодня сотрудничество Политехнического кол- леджа и металлургического комбината — обра- зец эффективного партнерства по подготовке ра- бочих и специалистов среднего звена.
Одним из приоритетных направлений мно- гоуровневой подготовки специалистов в кол- ледже является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, направленной на значительное приближение уровня подготовки специалистов к требования- ми отраслей производства и конкретных работо- дателей, обеспечение связи обучения студентов с производственным процессом предприятий, на которых им предстоит работать.
Система взаимодействия колледжа с рабо- тодателями строится на основе долгосрочных предварительных заявок и договоров на подго- товку кадров. Отлаженная совместная деятель- ность педагогов колледжа и управления кадров ОАО «ММК» создала предпосылки для выстра- ивания единой программы профориентацион- ной работы, разработки перспективных планов подготовки рабочих кадров и специалистов. Педагоги колледжа при участии специалистов ОАО «ММК» разрабатывают профессиональ- ные компетенции профессиональной состав- ляющей, а также вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ профессиональных модулей. Одним из приоритетных направлений социального партнерства является взаимодействие коллед- жа и ОАО «ММК» по вопросам организации производственной практики и трудоустройства выпускников. В целях проведения анализа ка- чества подготовки обучающихся на всех видах квалификационных испытаний присутствуют представители работодателя.
Сегодня колледж реализует образователь- ные программы по пяти укрупненным группам