Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы



Важнейшим направлением деятельности колледжа является воспитательная работа, которая направлена на осуществление инди- видуального подхода к развитию личности будущего специалиста, на формирование про- фессиональных качеств, способностей сту- дентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. В центре системы воспитания колледжа находится личность студента, ко- торая выступает не только объектом целена- правленного педагогического воздействия, но и субъектом собственного опыта.
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание студентов колледжа реализуется в рамках программ «Наследие»,
«Патриотизм и нравственность», программы развития музея Профтехобразования коллед- жа, совместной работы с краеведческим клу- бом г. Магнитогорска «Рифей». В колледже ежегодно проводятся традиционные меропри- ятия по гражданскому и военно-патриотиче- скому воспитанию с привлечением ветеранов локальных войн и Вооруженных Сил, пред- ставителей ДОСААФ, городского ОМОНа, военкомата.
Центром гражданско-патриотического вос- питания студентов является музей Профтехо- бразования колледжа, который представляет собой уникальное собрание материалов о ста- новлении и развитии профессионального обра- зования в г. Магнитогорске от 30-х гг. прошло- го века до наших дней. В основу экспозиций легли материалы музеев Профессионального лицея № 13 и СГПТУ № 19, музейных комнат Профессиональных училищ № 63 и № 77, лицея
№ 41. Тематические экскурсии организуются и проводятся заведующей музеем Т. Г. Кеки- ной. Основными задачами деятельности музея являются обеспечение исторической преемст- венности поколений, пробуждение у студентов интереса к самостоятельным исследованиям и участию в поисковой работе. Музей облада- ет большими возможностями для активизации учебно-воспитательного процесса. Участие студентов в работе музея позволяет им лучше узнать историю создания и развития коллед- жа, познакомиться с его традициями. Также в рамках деятельности музея ведется работа по историческому краеведению, пополняется музейный фонд, осуществляется кураторство научной деятельности студентов в работах, от- ражающих связь поколений.

специальностей среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки: 140000 «Энергетика, энергетическое машино- строение и электротехника»; 150000 «Металлур- гия, машиностроение и материалообработка»; 190000 «Транспортные средства»; 220000 «Ав- томатика и управление»; 240000 «Химическая и биотехнологии». Подготовка в колледже ведется по девяти специальностям среднего профессионального образования и по десяти профессиям начального профессионального об- разования. В 60 группах обучается 1583 чел.
Образовательные программы реализуются на четырех отделениях колледжа: отделении общеобразовательных дисциплин, технологи- ческом отделении, машиностроительном отде- лении и отделении дополнительной профессио- нальной подготовки (МЦПК). Технологическое отделение объединяет подготовку рабочих и специалистов металлургического, электротех- нического и железнодорожного профилей. Ма- шиностроительное отделение ведет подготовку рабочих и специалистов по металлообработке. Отделение дополнительной профессиональ- ной подготовки в мае 2013 г. реорганизовано в Многофункциональный центр прикладных квалификаций, который осуществляет деятель- ность по реализации практико-ориентирован- ных образовательных программ, разработанных и согласованных с работодателями и обеспечи- вающих освоение квалификации, востребован- ной на рынке труда.
Современный технологичный образователь- ный процесс требует высокого уровня развития профессиональной компетентности педагогиче- ских кадров, обеспечивающих подготовку специ- алистов. Кадровая политика колледжа нацелена на формирование собственного творческого и на- учного потенциала, на сотрудничество с учеб- ными заведениями металлургического, машино- строительного и железнодорожного профилей, на поддержание и стимулирование новаторской мысли. Сотрудники колледжа за свои достиже- ния неоднократно были отмечены на высоком уровне, в том числе грамотами Министерства образования и науки РФ, Благодарностью пре- зидента РФ, Премией губернатора Челябинской области, нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»; им присуждались звания «Заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный мастер профтехобразова- ния РФ».
Директор Политехнического колледжа Анатолий Федорович Лындин, кандидат педа- гогических наук, заслуженный учитель РФ, —