Человек и профессия. Политехнический колледж: традиции, инновации, перспективы




В разработке примерных программ, утвер- жденных Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП НПО и СПО, приняли активное участие Е. И. Адоньева, Ю. В. Английский, Л. Д. Атама- ненко, Э. Р. Бавенко, С. А. Байченко, О. А. Баш- кирова, Н. И. Богданова, Е. И. Богуславская, Н. В. Валова, Л. Н. Вишнякова, Н. М. Гайдулина, Ю. В. Горбунова, О. А. Егупова, Л. В. Ефимова, М. А. Климович, Н. Г. Козлова, Н. В. Коптева, Л. С. Косолапова, М. А. Котунова, Т. М. Кощеева, И. Ю. Кузнецова, И. М. Курлова, Е. В. Ларкина, Н. В. Лидовская, О. И. Макушина, Э. М. Манаше- ва, Л. В. Мартьянова, Т. В. Некерова, А. Г. Ноздра- чев, Е. С. Полшкова, О. В. Рубан, Н. Н. Сидоров, О. Н. Склярова, Н. В. Смирнова, Н. В. Смороди- на, Л. И. Солонцов, О. И. Степанова, А. Н. Тара- сов, В. Н. Тимофеева, И. Н. Харина, Н. В. Хрущ, Н. А. Шакурова, Т. М. Шарипова.
В 2011/12 уч. г. в областном конкурсе ме- тодических разработок для организации са- мостоятельной работы по программам НПО в номинации «Учебно-методические мате- риалы, обеспечивающие самостоятельную внеаудиторную работу по междисциплинар- ным курсам» 2-е место заняли преподаватели колледжа Н. И. Богданова и Э. М. Манашева. Ими были составлены методические указания для обучающихся по профессии 150401.01
«Доменщик» согласно рабочей программе профессионального модуля «Ведение техно- логического процесса производства чугуна» (раздел — МДК 01.01 «Теоретические осно- вы металлургических процессов»). Также для участия в конкурсе преподавателем колледжа Н. М. Гайдулиной было разработано учебно- методическое пособие — рабочая тетрадь по дисциплине «Технические измерения», пред- назначенная для аудиторных самостоятельных работ обучающихся по профессии 151902.03
«Станочник (металлообработка)». Значимость проделанной преподавателями работы сложно переоценить, так как разработка пособий тако- го рода — принципиально новое направление в создании дидактического обеспечения внеа-

руководитель нового типа, обладающий вы- соким уровнем управленческой компетент- ности. В своей профессиональной деятель- ности А. Ф. Лындин исходит из основной стратегии развития образования современной России с учетом изменившихся условий, целей, содержания, форм и методов обучения и воспи- тания молодежи, ориентируясь на современные образовательные концепции и технологии. Ди- ректор колледжа постоянно изучает и внедряет все новое и прогрессивное, что обеспечивает повышение престижа учебного заведения в об- ласти и регионе; он поддерживает творческие связи с лучшими в стране учебными центрами и учреждениями, участвует в межотраслевых конференциях и является проводником различ- ных инноваций в системе профессионального образования Челябинской области.
Высокий профессионализм А. Ф. Лындина как руководителя проявляется в умении страте- гически планировать и анализировать деятель- ность учебного заведения, выявлять значимые проблемы и находить эффективные пути их ре- шения, строить оптимальную организационную структуру управления, мотивировать педагоги- ческий коллектив на достижение высоких про- фессиональных результатов.
Разработанные под руководством Анатолия Федоровича научно обоснованные программы обеспечили победу Политехнического коллед- жа в конкурсах национального проекта «Обра- зование» в 2007, 2008 и 2009 гг., что позволило создать в учреждении современную учебную и учебно-производственную базу для реали- зации образовательных программ начального и среднего профессионального образования ба- зового и повышенного уровней, для подготов- ки востребованных на предприятиях Общества группы ОАО «ММК» профессий и специально- стей с учетом опережающих требований про- изводств, а также повысить престиж образова- тельного учреждения.
Победы Политехнического колледжа в при- оритетном национальном проекте «Образова- ние» привлекли необходимые инвестиции для приобретения новейшего современного учеб- ного оборудования и внедрения в учебный процесс современных технологий. Инноваци- онный проект позволил создать современный учебно-лабораторный комплекс для реализации образовательных программ начального и сред- него профессионального образования базовой и углубленной подготовки, достаточно широко- го спектра программ профессиональной подго- товки, переподготовки и повышения квалифи-